Современные дети могут быть заняты чем угодно: смотреть мультфильмы, играть в телефоне, компьютере, но все реже можно застать ребенка, который читает книгу. Разумеется, в дошкольном возрасте детишки с огромным любопытством и желанием настраивают себя на учебу, но стоит посетить ее — желание тут же угасает и ребенок не хочет учиться. Что делать? В чем же причина?
Прекрасно, если в семьи за основу берут доверительные отношения. В такой обстановке и сомнений не возникнет, что случись что-то неприятное в школе, ребенок тут же поделиться этим. Куда более проблематично, если малыш замкнут и не желает делиться своими переживаниями. В таких ситуациях, прежде всего стоит попытаться наладить контакт с ребенком, вселить ему веру в себя. Как развить желание учиться у малыша?
Ребенок не хочет учиться. Что делать?
- Почемучка
Как только у дошкольника начнет проявляться интерес к новым знаниям, старайтесь его выслушивать, отвечать на все вопросы. Иначе его заинтересованность тут же будет подавлена. Необходимо находить время, чтобы не просто ответить на вопрос, а максимально развернуто объяснить, почему так происходит или откуда это взялось.
- Навязывание интересов
Нельзя принуждать малыша. Желание учиться должно развиваться самостоятельно. При всяком роде принуждениях учеба будет ассоциироваться с чем-то мучительным, неприятным. Следует помнить, что это всего лишь дети и понятия у них иные.
- Поддержка
Нельзя ругать и наказывать ребенка за плохие оценки. Целесообразно использовать принцип «от противного». Увидев первую двойку нужно действовать наоборот. Испечь торт, устроить праздник, чтобы малыш почувствовал поддержку. Только так он сможет понять, что родители любят его любым. И желание подводить их иссякнет в корне.
- Проблемы с домашним заданием
Бывают ситуации, когда дети наотрез отказываются выполнять домашнее задание, ссылаясь на множество причин. Будь это болезнь, усталость или плохое настроение ни в коем случае нельзя прибегать к наказаниям и ругани. Для решения этой проблемы стоит прибегнуть к популярному методу — сказкотерапии, когда ребенок посредством ассоциации себя с главным героем сказки принимает новые для себя нормы и установки. Самым действенным способом для создания ассоциаций является персонализация. Мы разработали специальную персонализированную книгу про детей младшего школьного возраста, включающую 6 терапевтических сказок, которые помогут справиться с основными школьными проблемами ребенка.
- Пример
В дошкольном возрасте дети стремятся быть похожими на своих кумиров, потому надобно стать примером. Малышу крайне важно видеть, что родители развиваются вместе с ним. Стоит начать читать книги перед ребенком, показывая, что даже взрослые книги могут быть интересными. Посещая различные мероприятия, театры, музеи, выставки дети так же развиваются. Возвращаясь домой, обязательно нужно обсуждать все что видели.
- Самостоятельность
Помогать с домашним заданием конечно надо, но не на постоянной основе. У детей должна быть возможность делать это самостоятельно, иначе так будет до окончания школы. Можно находиться рядом в такие моменты, но заниматься своими делами. Если ребенку понадобится помощь, он попросит.
- Покажи дневник
Ни в коем случае по возвращению из школы нельзя спрашивать «Что получил?», «Покажи дневник». Уместным будет поинтересоваться, что нового он узнал в школе. Тогда ребенок поймет, что главное не отметки, а его стремление к знаниям, его старания.
- Поощрение
Следует поощрять любые достижения и старания, дабы дать понять детям, что все их старания не напрасны. Необходимо показывать, как гордятся родители, как они счастливы иметь такого ребенка.
Ребенок не хочет учиться. Советы что делать:
- Поговорить. Рекомендуется обсудить, в чем заключается проблема и отсутствие желания учиться. Можно согласовать время для выполнения домашнего задания.
- Семейный совет. Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи, данную проблему следует решать всем вместе.
- Пример. Уместно рассказать детям как учились родители, кто им помогал, сложно ли им было. Этакий пример поможет наладить контакт и создать доверительные отношения.
- План. После проведения совета и согласования времени для выполнения домашнего задания, можно попросить малыша написать план. В нем указать дату следующего собрания, на котором ребенок расскажет о своих заслугах.
Подводя итоги, следует сказать, что причин отсутствия желания учиться, может быть множество. И разбираться в них стоит без излишних скандалов. Прежде всего, необходимо помнить, что дети должны быть мотивированы и заинтересованы. Если ребенок возвращается из школы в плохом настроении стоит поговорить с ним. По своей натуре дети очень ранимы и восприимчивы, а сверстники порой могут быть довольно жестоки.